Недобросовестные партнеры: контент, который обходится дорого

По мнению экспертов ведущих компаний российского рынка мобильных коммуникаций и контент-услуг, в числе которых МТС, SkyLink и другие в сфере мобильного контента довольно распространены. И если крупные разработчики никогда не будут портить себе репутацию «выкачиванием» денег у людей, мелкие компании этим не гнушаются и очень часто вводят пользователей в заблуждение. Существует несколько наиболее популярных способов мошенничества в сфере мобильного контента.

Отписка-подписка

Заказывая тот или иной контент, пользователь автоматически подписывается под всеми условиями договора, который обычно размещается на сайте провайдера. Размеры договора не позволяют вместить его в рекламу, а отдельно пользовательское соглашение читают единицы. Абонент, заказав, например, картинку, может даже не подозревать, что еще подписывается на получение регулярных платных входящих SMS-рассылок. Отписаться от такого навязчивого сервиса можно порой, лишь заплатив определенную сумму.

Реклама с секретом

Арендующие короткие номера недобросовестные партнеры пользуются невнимательностью покупателей контента. Чаще всего именно из-за нее становятся жертвами обмана и мошенничества в сети. Специалисты из компаний Айфри и Мобильные ТелеСиситемы обращают внимание на то, что потребителя должны насторожить случаи, когда стоимость услуги или контента у провайдера не прописывается, или же указывается мелким едва заметным шрифтом. Как результат – абонент значительно переплачивает. Пример такого обмана не так давно был описан в пермской газете Business Class. В статье рассказывалось о том, что доверчивые граждане «открывали секреты SMS-бизнеса», отправляя сообщения на определенный номер. Стоимость сообщения составляла около 5 долларов без учета НДС. После отправки SMS пользователи ничего не получали, а претензии предъявить не могли, так как в рекламе ушлых аферистов мелкими буквами было указано, что услуга после отправки сообщения считается предоставленной, и претензии они не принимают.

Приложения – «пожиратели» баланса

Мобильные приложения также могут сыграть роль опустошителей баланса. Суть данного метода состоит в том, что после того, как абонент скачивает любое мобильное приложение, оно начинает незаметно отсылать SMS-ки на платные номера. Соответственно, размер вознаграждения провайдера увеличивается в разы – он отдает разработчику лишь минимальную часть финансов, и зачастую производитель даже не догадывается о том, для каких целей используются созданные им программы.

Крупные игроки рынка и операторы ведут борьбу с мошенничеством, но, как правило, обман с мобильным контентом раскрывается уже после того, как баланс абонента полностью опустошен. Именно поэтому пользователь должен быть предельно осторожен при скачивании контента на мобильное устройство. Доверять стоит только проверенным сайтам и зарекомендовавшим себя разработчикам.


Это интересно:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *