Объявления в Android приложениях поглощают 75% энергии

Группа исследователей из Microsoft и университета Purdue сделали открытие. Стало известно, что кроме неприятного раздражения, рекламные объявления появляющиеся в ваших Android приложениях, к тому же фактически поглощают до 75 процентов от общего объема энергии потребляемой приложением.

Такой результат был получен с помощью утилиты Energy Profiler производства EProf, способной анализировать расход энергии устройством, контролируя работу каждого приложения. Тест выполнялся на смартфоне Nexus One под управлением Android 2.3 на techava.ru с использованием некоторых распространенных приложений, таких как FreeChess, Angry Birds и New York Times app.

Во время теста Angry Birds, было установлено, что игра расходует только 20 процентов от общей энергии, потребляемой приложением. Остальная его большая часть была потрачена на показ объявлений. Телефон, для этого, должен загрузить на сервер местоположение пользователя, а затем отправить объявление через установленное соединение. Загрузка места происходит только один раз, но  данные объявления загружаются с каждым новым уровнем. Также, аналогичные результаты получены и при тесте FreeChess.

Но, нужно иметь в виду, что речь идет о 75 процентах от общей энергии, потребляемой приложением, а не самим телефоном.  Поэтому, если телефон показывает, что Angry Birds использовало 30 процентов разряда батареи телефона, то только 20 процентов из этих 30 было использовано в игре, а остальные были потрачены на показ рекламы.

Мораль здесь такова – если мы говорим о том, что Android потребляет много энергии, при пользовании приложениями, то вся вина ложится на рекламу применяемую в приложениях, которые зачастую плохо оптимизированы для устройства и не имеют соответствующего сертификата.

В этом случае пользователя может спасти покупка платной версии приложения, не имеющего рекламы.

Новое приложение EProf скоро будет доступно для бесплатного скачивания с открытой лицензией. Ожидается, что оно будет адаптировано и под Windows Phone.