Преобразователи частоты решают проблему энергосбережения

Сегодня проблема энергосбережения является весьма актуальной и для потребителей становится первоочередной целью по снижению потерь электрической энергии. Подавляющая часть производимой электроэнергии идет на привод промышленных механизмов с применением двигателей.

Важным направлением является установка частотно-регулируемых электроприводов в производственной деятельности, при обеспечении водоснабжения, отопления, вентиляции, на транспорте и прочей работе механизмов.

Регулировка мощности привода при максимальной и минимальной нагрузки в процессе эксплуатации агрегатов является примером экономии, позволяя сэкономить электрическую энергию. Важную роль в этом играет применение преобразователей частоты, показанными тут, реализация которых осуществляется обычно самими производителями, понимающими насколько актуальна сегодня в промышленной и не только сфере, проблема энергосбережения.

Современные преобразователи частоты (или иначе — ПЧ) служат для управления, то есть для изменения скорости электродвигателей переменного тока, включающие в себя двигатель, управляющую систему и электрический преобразователь частоты.
Принцип функционирования устройства состоит в том, что частота вращения двигателя изменяется при изменении частоты подводящего напряжения.

По исполнительному управлению существует два вида ПЧ: с непосредственной связью (НПЧ) и с дополнительным управлением по постоянному току. Пока НПЧ не имеют большого применения, в связи с тем, что максимальная выходная частота меньше частотного показателя подводящей сети, а переменное напряжение на исполнительной нагрузке не синусоидальное.

Большее распространение в промышленном применении в настоящее время находит преобразователь частоты переменного тока, в отличие от тиристорных преобразователей постоянного тока, по нескольким преимуществам:

— электродвигатель постоянного тока сложнее в конструктивном исполнении и дороже, если сравнивать с асинхронным двигателем;
— тиристорный преобразователь изменяет лишь напряжение, влияя на обороты электродвигателя, а асинхронный мотор регулируется изменением амплитуды и частоты подающего напряжения, что в большинстве случаев наиболее приемлемо.