Виды корпоративных сайтов

В настоящее время каждая фирма, уверенно заявляющая о себе на рынке продвигаемых продуктов собственного производства и услуг, имеет в сети Интернет свой корпоративный сайт, как правило, разработанный в профессиональной веб-мастерской по индивидуальному бизнес-заданию. Чаще его функциональность сводится к следующим позициям: продвижение организации на рынке, развитие и укрепление партнерских контактов, поддержка имиджа компании, взаимодействие персонала, интеграционные процессы систем бизнеса и организация информационных каналов.

Для большинства предприятий такие ресурсы позволяют получить доступ к целевой информации, но при разработке корпоративных сайтов учитывается и внедрение коммуникативных каналов с реализацией прогрессивных проектов в области маркетинговых технологий, рекламы и брендинга. Корпоративные сайты обычно делятся на два вида — внешние и внутренние.

Внешние веб-сайты компании доступны для всех пользователей глобальной Сети. Обычно они предназначены для предоставления посетителям подробной информации о структуре и производственной деятельности той или иной организации. Сведения, которые можно найти на страницах такого ресурса, рассказывают о услугах и товарах производимых фирмой, ее успехи, разделы новостей и обратной связи.

Сайты внутреннего назначения, располагают конфиденциальной информацией, предназначенной для руководителей и сотрудников предприятия, в том числе новостную ленту компании, базы данных с ограниченным доступом, файлы архивов документов и контактные данные работников. Корпоративные сайты для внутрипроизводственного применения позволяют отладить взаимосвязь с цехами и отдельными лицами компании, используя для этого форумы, проведению онлайн конференции и т.д. Поэтому, по сути, они являются объединяющим механизмом для заинтересованных лиц со всех регионов, имеющих какое либо отношение к конкретному предприятию. К таким веб-ресурсам доступ имеется только определенным людям компании (в рамках парольного доступа к данным) и лишь малая часть рубрик будет показываться внешним пользователям.

В применении на практике корпоративные сайты по-настоящему весьма результативны, отчего компании стремятся доверять их разработку только студиям с большим опытом такой работы. Применение корпоративных сайтов в управлении организацией позволяет руководству в любое время получить информацию и анализ по интересующим их делам, быстро решать организационные вопросы и предоставлять документацию для всеобщего рассмотрения.